Film-B

» » Садист

Садист Bully

Садист Трейлер
  • Премьера: 24 июня 2002, «Космопол ФД»
6.532 3647 7.00 31 470
108 мин. / 01:48

Описание фильма

Немного о Ларри Кларке.

Начав карьеру именно в качестве фотографа, в течение трёх десятилетий, начиная с 1963 года, когда Ларри окончил школу искусств, Кларк раз за разом обращался к теме подростков, тёмным сторонам их жизни - бандам, наркомании, беспорядочному сексу и осуждал общество потребления, в стремлении заработать больше денег загнавшее в ловушку не только себя, но и будущее в лице потерянного поколения. Дети богатых семей не были интересны документалисту, напротив, его притягивали рабочие окраины, близкие по духу к тем. из которых ему самому удалось вырваться, и панки, рокеры и чёрте-как-ещё называющие себя представители подростковых субкультур, сидящие на героине или движущиеся к нему, отбросы в глазах власти, уголовники на учёте полиции… Выпускаемые Кларком фотоальбомы показывали то, от чего современное ему общество старалось оградиться, закрывая глаза. За фотографом закрепилась слава бескомпромиссного документалиста-гиперреалиста, равно как и ярлык детского порнографа от неприемлющих его творчество. Показывая изнанку спрятавшихся за белыми заборчиками домов, из которых доносится запах яблочных пирогов, Кларк осознанно противопоставил себя внешне пуританской Америке. Сейчас-то многие заигрывают, а единицы даже серьёзно занимаются темой подростковой наркомании и преступности, проистекающей из неё, но они лишь последователи, зачастую сами боящиеся занырнуть слишком глубоко.

Начиная с 1994 года Ларри Кларк пробует себя в роли режиссёра, но первую задуманную им картину, Ken Park, пришлось отложить из-за недостатка финансирования вплоть до 2002 года. Поэтому одна за другой выходят ленты Kids (1995) - насыщенная сексом и наркотиками история суток из жизни нью-йоркских детей улицы, поднимающая проблемы ВИЧ среди подростков; Another Day in Paradise (1998) - в которой показаны взаимоотношения парочки престарелых бебибумеров-хиппи с парочкой же рейгановских детишек, сошедшихся на почве употребления наркотиков и ведущих антисоциальный образ жизни в собственном извращённом подобии семьи; и, собственно, Bully (2001), на которой хочу остановиться подробнее, благо посмотрел на днях.

В этой картине Кларк придерживается своей основной линии (изображение реальных подростков в реальной жизни), плюс в основе сценария на этот раз - документальная книга Bully: A True Story of High School Revenge, основанная на событиях, предшествовавших и последовавших за убийством Бобби Кента во Флориде в 1993 году. Вновь возвращаясь во времена Kids, Ларри всё так же эксплуатирует секс, наркотики и общую неустроенность в виду отсутствия целей, разве что подростки из Вэстона отличаются от манхэттенских отбросов большей обеспеченностью своих родителей, что позволяет прожигать жизнь не в подворотнях, а в личных комнатах или на задних сиденьях авто. Тем не менее, в Bully есть вполне осязаемый конфликт, построенный на отношениях эгоистичного задиры-садиста Бобби, любящего унижать и издеваться над сверстниками, и его приятелей/приятельниц во главе с другом детства Марти, которому достаётся больше всех. С Kids, кстати, ленту связывает и Лео Фицпатрик, - актёр, сыгравший Телли в 1995 году, в 2001 воплотил образ Дерека Кауфмана, парня из банды, составившего план убийства Бобби.

Хеппи-энда в фильме, как и в предыдущих работах Ларри Кларка, нет. Да и невозможен он в практически документальном кино, рассказывающем о преступлении, а не развлекающем. Режиссёр, почти четыре десятка лет до этого исследовавший беспорядочную, глупую жестокость реального мира подростков, снимал этот безумный мир как-будто изнутри, погружаясь в него сам и, в свою очередь, погружая зрителя. Этот фильм как бы сам по себе, за границами критики и общественного мнения, и в то же время нельзя не увидеть обвинений в сторону самого общества, не могущего предложить ничего некоторым из своих детей, и в сторону самих детей, у которых не хватает мужества и силы воли самостоятельно вырваться из болота ежедневного курения дури и беспорядочного секса. Бобби и его убийцы не просто продукты окружающей действительности, они достойны друг друга и получили по заслугам.

Годом позже выйдет, наконец, Ken Park, и станет ясно, что идеи всех трёх предыдущих фильмов Ларри Кларк черпал из единого протосценария, который сформировался в сознании режиссёра уже давно. Того, ещё не высказанного материала, который лёг в основу нового кино, тем не менее хватило, чтобы, как и Kids, эту ленту запретили к распространению в десятке стран мира (в том числе и в Беларуси), так что просто для справки - и по сей день это самая яркая и авторская картина в творчестве Кларка, по уровню критики американского общества, пожирающего своих детей, непревзойдённая никем. Последовавшие за Kent Park фильмы в широкий прокат уже не выходили, режиссёр получил чёрную метку от дистрибьюторских сетей и его работы появлялись в считанных кинотеатрах, а то ни вовсе на сайте или лишь на фестивалях, неизменно привлекая внимание.
Смотреть онлайн "Садист" в хорошем HD качестве

Отзывы о фильме

Рекомендуем