Film-B

» » Превосходство

Превосходство Transcendence

Превосходство HDRip
  • Премьера: 10 июля 2014, «West»
  • Звук: Дублированный
6.510 83 951 6.30 196 016
119 мин. / 01:59

Описание фильма

"Превосходство" - режиссерский дебют Уолли Пфистера. Пфистер наиболее известен тем, что работал кинооператором у самого Кристофера Нолана, сняв такие фильмы как: «Memento», «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж», «Темный рыцарь» и «Начало», за который он получил «Оскара» в номинации «лучшая операторская работа». В определенный момент Пфистер решил, что он "созрел" до того, чтобы попробовать себя в качестве режиссера. Но лучше бы он этого не делал.

Потому что в фильме "Превосходство" практически все плохо. Во-первых, очень слабенький сюжет с отсутствием элементарной логики. Во-вторых, слабая и беспомощная режиссура. А в-третьих, очень слабые актерские работы, в большей степени вина самого Пфистера. Но давайте обо всем по порядку.

Весь фильм сводится к тому, что кучка каких-то непонятных - анти технологических террористов, пытается уничтожить творение Уилла. Полтора часа они к этому готовятся, обсуждают, ждут непонятно чего, чтобы в конце фильма уйти с автоматами на солнечные батареи далеко в пустыню, где Уилл разместил пионерский лагерь лабораторию. Почему они два года сидели и бездействовали - Пфистер только знает.

Находясь в образе и подобии искусственного интеллекта Уилл годами лечит людей от слепоты, инвалидности, при этом получая способность вселяться в разум всех тех, кто вылечился - это как раз очень сильно беспокоит воинственную группу. В перерывах он любуется своей женой. Героиня Ребекки Холл два года счастлива со своим голографическим человеком, пока бессмысленная записка «Беги отсюда» не меняет его мировоззрение.

Сценарий к фильму находился в знаменитом "черном списке" лучших сценариев, по которым еще не были поставлены фильмы. Надо сказать, что сама идея, или несколько идей, которые поднимаются в картине, были весьма неплохими. Ну вот например.

Что такое сознание человека? Какой «программный код» человека? Какова природа взаимоотношений человека и машины? Может ли человек взять на себя обязанности Бога, кардинально менять природу, деформировать ее законы, заменяя ее новым синтетическим бессмертным миром? Вообще можно морально менять естественный ход вещей? Словом, множество вопросов про человека, природу, ответственность, всемирную паутину, нанотехнологии, коллективный разум и все такое.

Я вам скажу так: не нужно было в одном фильме отвечать на все эти вопросы, достаточно было бы ответить хотя бы на один из них. Но ответить четко, содержательно, драматично, эмоционально, используя для этого все доступные инструменты современного кино. Однако, для этого режиссеру Уолли Пфистеру не хватило ни опыта, ни оригинальности, ни таланта.

А нужно сказать, что в Пфистера было все в руках - хорошие актеры, здесь так и не заиграли должным образом (я считаю, что это именно его вина), большой бюджет (100 млн. долларов), а фильм выглядит очень устаревшим, как будто его снимали где-то в девяностых годах прошлого века, ну и плюс хороший по замыслу сценарий, который просто надо было нормально доработать - усовершенствовать, исправить очевидные ляпы, нелогичности и т.д. Словом, довести до ума.

Единственный плюс в фильме - это интрига (прозвучало как комплимент), которая заключается в том, что непонятно и точно неизвестно во что превратилось сознание ученого, перенесённое на электронные носители. Все остальное очень плохо продумано и выглядит неинтересным.

Теперь про актерские работы. Все актеры ничего не понимают, что именно они должны делать в этом фильме, а режиссер им ничего толком объяснить не может, потому что сам не знает, для чего он это снимает. Морган Фримен, Киллиан Мерфи, Пол Беттани, Кейт Мара обмениваются псевдоинтеллектуальными и шаблонными репликами, которые внушают лишь скуку и конкретно вгоняют в сон.

Джонни Депп сыграл отвратительно. Ходит на автопилоте с совершенно равнодушной физиономией, полчаса бормочет что-то себе под нос. Словом, ни рыба ни мясо. Одно и то же выражение лица в течение всего фильма. А это уже совсем никуда не годится, даже для компьютерной голограммы.

С Ребеккой Холл дела тоже не очень хорошие. Заплаканное лицо и ничего больше. Небольшой плюс только в том, что ее персонаж хоть немного выглядит «живым», в отличие от окаменевшего Джонни Деппа.

Агент Бьюкенен, которого играет Киллиан Мерфи, как персонаж абсолютно неуместен, созданный скорее для массовки, для имени на постере и для поддержания ощущения нолановського кастинга.

Молодая крашеная девица Бри (Кейт Мара), возглавляющая террористическую организацию, начинает фактически командовать военными, и те, что интересно, ее слушаются. Напомню, что именно группа Бри убила Уилла Кастера (мужа Ребекки Холл), и еще с десяток коллег персонажа Фримена.

В прокате фильм с треском провалился, чуть отбив бюджет - а это полный провал. Ну, туда ему и дорога. Лучше бы сценарий картины и дальше находился в "черном списке" в светлой надежде на то, что когда-то попал бы в руки какого-то талантливого режиссера, даже того же Кристофера Нолана, который здесь, кстати, выступил одним из продюсеров картины. Пфистеру желаю вообще больше никогда не возвращаться в режиссерское кресло, а продолжать плодотворно трудиться кинооператором - так будет лучше.

Рейтинг в ленты на катастрофически низкий, что и не удивительно. Лишь 19% положительных отзывов кинокритиков. Рейинг на IMDB, на мой взгляд, несколько завышен - 6,4 из десяти. Я бы поставил где-то 5,4 - не больше.

Резюмирую. Абсолютно беспомощный, скучный и неинтересный фильм, в котором плохо все - бездарная режиссерская работа, очень слабая актерская игра, очень слабый сценарий и сама концовка. Спецэффекты на уровне малобюджетных фильмов двадцатилетней давности совершенно не впечатляют. Главная идея, поднятая в картине, неплохая, но конкретно подкачала реализация. Отношения между человеком и ОС были очень хорошо, тонко и чувственно показаны в фильме Спайка Джонса "Она", чего не скажешь про бездушное творение Пфистера.
Смотреть онлайн "Превосходство" в хорошем HD качестве

Отзывы о фильме

Рекомендуем